Дизельная электростанция блочная в бетонной оболочке типа ДЭСБ

Мощность:
от 63 до 2500 кВ·A
Напряжение:
ВН – 6 или 10, НН – 0,4
Схемы и группы соединений обмоток:
Д/Ун-11
У/Ун-0
У/Zн-11
Напряжение:
5 лет
Назначение:

Дизельная электростанция блочная в бетонной оболочке типа ДЭСБ представляют собой низковольтное устройство наружной установки и служит для организации резервного электроснабжения линейных сооружений по трассе нефтепровода и обеспечения II категории надежности с возможностью переключения с основного источника питания на резервный и обратно в автоматическом режиме и режиме удаленного доступа от контактов внешней системы телемеханики, а также обеспечения передачи информации в систему телемеханики.

  • Служит для организации резервного электроснабжения линейных сооружений по трассе нефтепровода
  • Служит для обеспечения II категории надежности
  • Полный цикл испытаний внутри производства

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Дизельная электростанция блочная в бетонной оболочке типа ДЭСБ представляют собой низковольтное устройство наружной установки и служит для организации резервного электроснабжения линейных сооружений по трассе нефтепровода и обеспечения II категории надежности с возможностью переключения с основного источника питания на резервный и обратно в автоматическом режиме и режиме удаленного доступа от контактов внешней системы телемеханики, а также обеспечения передачи информации в систему телемеханики.

Нормальная работа подстанций обеспечивается в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря не более 1000 м;
  • диапазон рабочей температуры окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С;
  • скорость ветра до 36 м/с (скоростной напор ветра до 800 Па);
  • тип атмосферы -II по ГОСТ 15150-69.

ДЭСБ не предназначена:

  • для работы в условиях тряски, вибрации, ударов;
  • для эксплуатации в агрессивных и специальных средах по ГОСТ 24682-81.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование Значение параметра
Номинальная мощность, кВт 70
Номинальное напряжение , кВ 0,4/0,23
Род тока переменный, трехфазный
Частота тока, Гц 50

 

СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

Подстанции состоят из следующих составных частей:
  • корпуса с установленными внутри дизель-генераторной установкой (ДГУ), источником бесперебойного питания (ИБП), шкафом АВР;
  • одного кабельного колодца;
  • крыши.

Материал оболочки – монолитный железобетон.

Дизель-генераторная установка (ДГУ) представляет собой моноблок, состоящий из приводного двигателя и генератора переменного тока, который установлен на сварную несущую раму, покрытую эпоксидной полиэфирной порошковой краской. Кроме этого ДГУ оборудована блоком управления, размещенным в стальном корпусе над генератором. Двигатель и генератор крепятся к раме через резиновые виброизоляторы. Рама является одновременно и топливным баком.

ДГУ поставляется вместе со стартерной аккумуляторной батареей и оборудована системой вентиляции в виде автоматических жалюзи и системой отвода выхлопных газов.

Источник бесперебойного питания (ИБП) представляет собой два соединенных между собой металлических шкафа каркасного исполнения, оснащенных до 8 модулей ИБП в одном шкафу и внешними аккумуляторами в другом шкафу.

Шкаф АВР выполнен в каркасном исполнении.

В шкафу АВР размещаются:

  • присоединения для трех независимых вводов: сеть, ИБП и ДГУ (ввод и подключение кабелей снизу);
  • система управления АВР (контроллер, питание от бесперебойного источника энергии).

Выключатели оснащены электрическими мотор-редукторами и выполнены во втычном исполнении для создания видимого разрыва.

Для управления автоматическими выключателями использована платформа автоматизации на основе программируемого логического контроллера, который управляет всеми автоматическими выключателями АВР (вводными).

Для запуска и остановки ДГУ предусмотрено использование внешних контактов с управлением через контроллер.